Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания
Функционально оформленный музыкальный зал оборудован специальными зонами для организации различных видов музыкальной деятельности, музыкальными инструментами для детского оркестра. Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений и праздников и оснащен необходимым музыкальным, дидактическим и методическим материалом.
Объект |
Оснащенность объекта |
Музыкальный зал |
- звуковая система, электронное пианино, проектор
- магнитно-маркерная доска с интерактивным приложением MimioStudio
- развивающие и дидактические игры
- музыкальный центр, музыкальные инструменты
- шумовые музыкальные инструменты
- костюмы, атрибуты и декорации к спектаклям
- фонотека с детскими песнями
- развивающие музыкальные игры
- разнообразные атрибуты к танцам, играм и праздникам
|
Кабинет психолога служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участникой педагогического процесса.
Объект |
Оснащенность объекта |
Кабинет психолога |
- экспертная система "Лонгитюд Б" с программно-методическим обеспечением
- иллюстративный материал к психодиагностическим комплектам
- лабиринты (настольные, напольные, магнитные)
- рамки-вкладыши ("игрушки", "чей домик", "геометрия" и пр.)
- игровые наборы для развития психических процессов (память, мышление, воображение и пр.)
- наборы игровых пособий для коррекции эмоциональной сферы (игрушки-забавы, элементы кукольного театра, ширмы и пр.)
- методическая литература
- дидактические и развивающие игры
- игровой и стимулирующий материал
- компьютер, принтер, магнитная доска
- пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики
|
Для образовательной деятельности по художественному творчеству в МБДОУ организована изостудия.
Объект |
Оснащенность объекта |
Изостудия |
- материалы для разнообразной художественной деятельности:
- набор цветных карандашей, сангина, пастель (по 24 цвета)
- графитные карандаши (2М, 3М), угольный карандаш "ретушь"
- фломастеры, гуашь (по 12 цветов), трафареты рельефные и др.
- набор шариковых ручек (6 цветов), белила цинковые
- кисти (беличьи и синтетические №№ 4-10)
- салфетки и емкости для промывания кистей от краски
- бумага для рисования различного размера и плотности, цвета
- мольберты, песочный стол
- трансформируемые столы для коллективной и индивидуальной работы
- интерактивная доска с комплектом компьютерных программ художественной направленности
- мультстудия "Я ТВОРЮ МИР"
- образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики
- демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников)
|
Оснащенность групповых комнат в МБДОУ определено задачами программ "От рождения до школы" (дошкольный возраст) и программой "Вдохновение" (ранний возраст).
Объект |
Оснащенность объекта |
Групповые комнаты |
- Познавательное развитие:
- Развитие познавательной деятельности обеспечивается за счет специально созданной предметно-пространственной среды в групповых помещениях, предоставляющей ребенку, возможность активно действовать и проявлять себя
- Конструкторы: крупный (напольный) строительный материал, конструкторы разной величины (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа "LEGO"
- Робототехнические линейки для дошкольников HUNA, My robot time, программируемый робот BEE BOT "LEGO WeDo 2.0."
- В дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием, наборы для экспериментирования и др. (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные емкости, бросовый и природный материал и пр.)
- В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений; материалы для освоения сенсорных эталонов
- Художественно-эстетическое развитие:
- Для решения задач художественно-эстетической области в детском саду в группах оформлены центры искусства, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.)
- Физическое развитие:
- В области физического развития в группах имеется раздаточный материал для развития основных видов движений (ленты, мягкие кольца, массажные мячи, флажки, обручи и пр.)
- Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим: тележки, коляски, каталки-забавы, кольцеброс, мячи, балансир, рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.), педальная каталка, серсо
- Социально-коммуникативное развитие:
- В группах МБДОУ создана развивающая среда, для реализации образовательной программы в области социализации. В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п., оформлены уголки настроения
- В старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию
|