Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Функционально оформленный музыкальный зал оборудован специальными зонами для организации различных видов музыкальной деятельности, музыкальными инструментами для детского оркестра. Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений и праздников и оснащен необходимым музыкальным, дидактическим и методическим материалом. Также зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Для них здесь созданы все условия, чтобы дети выражали свои эмоции через художественное творчество: проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал
  • звуковая система, электронное пианино, проектор
  • магнитно-маркерная доска с интерактивным приложением MimioStudio
  • развивающие и дидактические игры
  • музыкальный центр, музыкальные инструменты
  • шумовые музыкальные инструменты
  • костюмы, атрибуты и декорации к спектаклям
  • фонотека с детскими песнями
  • развивающие музыкальные игры
  • разнообразные атрибуты к танцам, играм и праздникам

Кабинет педагога-психолога служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.

Кабинет психолога
  • экспертная система "Лонгитюд Б" с программно-методическим обеспечением
  • иллюстративный материал к психодиагностическим комплектам
  • лабиринты (настольные, напольные, магнитные)
  • рамки-вкладыши ("игрушки", "чей домик", "геометрия" и пр.)
  • игровые наборы для развития психических процессов (память, мышление, воображение и пр.)
  • наборы игровых пособий для коррекции эмоциональной сферы (игрушки-забавы, элементы кукольного театра, ширмы и пр.)
  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игры
  • игровой и стимулирующий материал
  • компьютер, принтер, магнитная доска
  • пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики

Для образовательной деятельности по художественному творчеству в МБДОУ организована изостудия. В изостудии организована развивающая предметная среда для формирования творческих, художественных способностей детей с особыми образовательными потребностями, где ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми, сверстниками, различными материалами для творчества.

Изостудия
  • материалы для разнообразной художественной деятельности:
    • набор цветных карандашей, сангина, пастель (по 24 цвета)
    • графитные карандаши (2М, 3М), угольный карандаш "ретушь"
    • фломастеры, гуашь (по 12 цветов), трафареты рельефные и др.
    • набор шариковых ручек (6 цветов), белила цинковые
    • кисти (беличьи и синтетические № 4-10)
    • салфетки и емкости для промывания кистей от краски
    • бумага для рисования различного размера и плотности, цвета
  • мольберты, песочный стол
  • трансформируемые столы для коллективной и индивидуальной работы
  • интерактивная доска с комплектом компьютерных программ художественной направленности
  • мультстудия "Я ТВОРЮ МИР"
  • образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики
  • демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников)

Оснащенность групповых комнат в МБДОУ определено задачами программ "От рождения до школы" (дошкольный возраст) и программой "Вдохновение" (ранний возраст). В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детейинвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Групповые комнаты
  • Познавательное развитие:
    • Развитие познавательной деятельности обеспечивается за счет специально созданной предметно-пространственной среды в групповых помещениях, предоставляющей ребенку, возможность активно действовать и проявлять себя
    • Конструкторы: крупный (напольный) строительный материал, конструкторы разной величины (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа "LEGO"
    • Робототехнические линейки для дошкольников HUNA, My robot time, программируемый робот BEE BOT "LEGO WeDo 2.0."
    • В дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием, наборы для экспериментирования и др. (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные емкости, бросовый и природный материал и пр.)
    • В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений; материалы для освоения сенсорных эталонов
  • Художественно-эстетическое развитие:
    • Для решения задач художественно-эстетической области в детском саду в группах оформлены центры искусства, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.)
  • Физическое развитие:
    • В области физического развития в группах имеется раздаточный материал для развития основных видов движений (ленты, мягкие кольца, массажные мячи, флажки, обручи и пр.)
    • Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим: тележки, коляски, каталки-забавы, кольцеброс, мячи, балансир, рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.), педальная каталка, серсо
  • Социально-коммуникативное развитие:
    • В группах МБДОУ создана развивающая среда, для реализации образовательной программы в области социализации. В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п., оформлены уголки настроения
    • В старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательнообразовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ, в том числе для детей с ОВЗ, в соответствии с их возрастными особенностями.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал оборудован коррекционным оборудованием для решения задач физического развития.

Физкультурный зал
  • стеллажи для инвентаря, атрибуты для спортивных и подвижных игр
  • тренажеры детские (беговая дорожка, велотренажер, инистеппер и др.)
  • батут детский, комплект матов и мягких модулей
  • канат для перетягивания, мячи разных размеров
  • набор "Кегли", набор "Кольцеброс"
  • доска ребристая, доска-балансир, веревочная напольная лесенка
  • дорожка-"змейка", сенсорная тропа "Соты"
  • развивающие наборы "Тактильные дорожки", тактильный разборной куб
  • модули мягкие, скамья гимнастическая
  • доска и лестница наклонные навесные, разновысотные дуги для подлезания
  • мишень навесная и напольная, разновесные мешочки (12-13 см), мячи
  • скакалки разной длины, стойки переносные для прыжков, набор плоских обручей d=50 см
Прогулочные площадки
  • мини-стадион, скамьи по периметру стадиона
  • спортивные комплексы для лазания и равновесия
  • летний плескательный бассейн
  • веранды, качалки, песочницы
  • детские игровые комплексы: "Корабль", "Крепость", "Паровоз", "Мостики", "Карета"
  • крупное физкультурное игровое оборудование
Летний плескательный бассейн
  • Также в МБДОУ имеется летний плескательный бассейн, который оборудован следующим инвентарем: плавательные доски, обручи, баскетбольные корзины для воды, гребки для рук, тонущие игрушки, плавательные круги, мячи, разделительная полоса, нудлы, шарики.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социоигровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, пальцевый массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ № 237 создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Разработан и действует официальный сайт МБДОУ. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. В МБДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • административные компьютеры, объединенные в локальную сеть
  • экспертная система "Лонгитюд Б"
  • ноутбуки в пользовании специалистов и воспитателей
  • магнитно-маркерная доска с интерактивным приложением MimioStudio
  • мультимедийный комплекс
  • магнитно-маркерные и интерактивные доски с приложением SMART
  • наличие выхода в Интернет
  • музыкальные центры, цветные ж/к телевизоры, DVD-плееры, магнитофоны, фото и видеокамера
  • программа ИАС "Аверс: Заведующий"
  • программа ИАС "Аверс: Расчет меню питания"

Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи ООО "Ай Пи Ком-Юг". Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ, в том числе детей с ОВЗ, с соблюдением санитарных требований;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео и аудио) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ, с соблюдением санитарных требований.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечива-ется доступ обучающихся

В работе с воспитанниками активно используются электронные образовательные ресурсы:

  • электронные двухэкранные планшеты девайсы (30 шт)
  • интерактивные доски (4 шт) с развивающими программами
  • аппаратный комплекс "Колибри" с программным обеспечением "Сова"
  • мультимедийные комплексы, интерактивные доски "Smart" в каждой возрастной группе
  • мультстудия "Я ТВОРЮ МИР"
  • cиреневая мультстудия
  • интерактивный развивающий стол "Черепаха"

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, форми-рование платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ "Детский сад № 237" не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте, имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне. В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (обучающихся с особенностями развития личностной и познавательной сферы):

  • интерактивные комплексы
  • мультимедийные комплексы,
  • интерактивные доски "Smart" в каждой возрастной группе дошкольного возраста
  • интерактивный стол "Черепаха"
  • мультстудия "Я ТВОРЮ МИР"
  • электронные двухэкранные планшеты девайсы
  • интерактивные доски с развивающими программами
  • аппаратный комплекс "Колибри" с программным обеспечением "Сова"
  • ноутбуки в пользовании специалистов и воспитателей
  • экспертная система "Лонгитюд Б"
  • робототехнические линейки для дошкольников HUNA. Myrobottime
  • программируемый робот BEEBOT "LEGO WeDo 2.0."

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих